День знаний для родителей способствует созданию поддерживающей среды для семейного воспитания и помогает родителям быть более осознанными и уверенными в своих родительских решениях. Ведь одной из главных обязанностей родителей является забота о том, чтобы их дети учились, приобретали новые знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни. Дети учатся в школе, но их успехи во многом зависят от родителей.
С раннего детства родители должны развивать в ребенке интерес к окружающему миру, его пытливость и стремление к получению новых знаний. Эти навыки помогут ребенку в освоении школьных программ.
Психологическую подготовку ребенка к школе осуществляют родители, объясняют детям, что их ждут новые обязанности, новые требования к дисциплине и режиму дня. Прививают качества необходимые ребенку для адаптации к школе: аккуратность, внимание, волю, коллективизм, любознательность, настойчивость; развивают память, правдивость и честность, прилежание, трудолюбие.
Еще одним из условий подготовки к школе является обустройство уголка ребенка: правильно подобранный письменный стол и стул , письменные принадлежности, стеллажи для книг и учебников.
Родители должны проявлять интерес ко всему, что рассказывает ребенок о школьных буднях. Во время таких бесед родители, например, видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь школьнику. Помимо этого такие разговоры помогут родителям выявить проблемы адаптации к школе и проблемы в общении со сверстниками.
Родителям важно объяснить детям правило: «Работе — время, потехе — час»; знать, что час отдыха и развлечения приходит только после того, как будут выполнены все уроки. В ином случае ребенок будет тратить свое время на компьютер, телепередачи, музыку, а уроки оставлять на потом. Иногда ребенок нуждается не только в контроле, но и в помощи по выполнению домашнего задания. Родители должны показать практические приемы его выполнения: разобрать с ребенком условие задачи или упражнения, помочь в работе над картой, подсказать, как выучить стихотворение, подбодрить ученика, укрепить его веру в свои силы, послушать его пересказ текста учебника, помочь найти ответы на вопросы.
Надо побуждать ребенка расширять свои знания, искать ответы не только в учебнике, но и в другой литературе: справочниках, энциклопедиях, журналах.
Ребенку также необходимы нормальные условия для занятий. Он должен иметь свое рабочее место, где может готовить уроки, читать без помех, где на полке есть его учебники и письменные принадлежности. Но не стоит забывать о том, что ребенка не стоит освобождать от обязанностей по самообслуживанию и труду в доме. Свободное от учебных занятий время — это время, которое школьник может проводить самостоятельно, занимаясь любимым делом.