Предоставление архивных документов, связанных с социальной защитой граждан

Полное название государственной услуги:

«Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Получение архивных справок, связанных с социальной защитой, назначением пенсий, льгот и компенсаций

Какую архивную информацию можно получить для назначения пенсии, льгот или компенсаций:

по документам военных комиссариатов Свердловской области:

  • сведения об участии в Великой Отечественной войне (призыв, гибель, пропажа без вести, пребывание в плену, ранения, болезни, демобилизация, награждения);
  • сведения о службе в Вооруженных Силах в СССР и РФ (призыв, болезни);
  • трудовой стаж в военных комиссариатах Свердловской области;
  • факт подтверждения раскулачивания, политических репрессий (статья 58 УК РСФСР), репатриации.

Срок предоставления государственной услуги:

не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации запроса

Как получить государственную услугу:

  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ)

Получение архивных справок, связанных с социальной защитой, назначением пенсий, льгот и компенсаций

  • через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
    Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в отделении МФЦ, выбрать его можно на сайте https://mfc66.ru/
  • при личном обращении в Государственный архив административных органов Свердловской области
    Адрес архива: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, Свердловская область
    Телефон: 8 (343) 371-58-98

    Режим работы архива:
    Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — с 8.30 до 17.00 часов.
    Перерыв — с 13.00 до 13.30 часов.
    Суббота, воскресенье — выходной день.

Информация по запросам в архив: https://гааосо.рф/?page_id=2659

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается!

Видеоинструкция «Как получить услуги через сайт «Госуслуги»»

Скачать буклет «Получение услуги через сайт «Госуслуги»

Кому предоставляется:

физическим или юридическим лицам

Результатом предоставления государственной услуги являются:

  • архивная справка;1
  • архивная выписка;2
  • архивная копия;3
  • информационное письмо об отсутствии в архиве архивных документов по теме запроса или сведений об их местонахождении;4
  • уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Какие документы необходимы для получения государственной услуги:

  • письменный запрос о предоставлении государственной услуги в подлинном экземпляре;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, о браке, о смерти);
  • доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для представителя заявителя).

Внимание! В целях своевременного информирования заявителей в личный кабинет на сайте Госуслуг (на электронную почту) об этапах и результате оказания услуги, при личном визите в архив необходимо знать свой СНИЛС.

Когда в приеме запроса откажут:

  • непредставление заявителем документов, удостоверяющих личность (доверенности) или представление документов, утративших силу;
  • неправильное заполнение запроса или отсутствие в нем темы, вопроса, события, факта, сведений и хронологических рамок искомой информации (запрос может содержать только одну тему, вопрос, событие, факт, сведения);
  • заполнение запроса, неразборчивым, не поддающимся прочтению почерком.

Когда в предоставлении государственной услуги откажут:

  • если в запросе заявителя отсутствует тема (вопрос) или сведения события, факта, сведений и хронологических рамок искомой информации;
  • если запрос касается темы (вопроса), не связанного с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • если ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
  • если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы, обстоятельства или отсутствует просьба повторного предоставления ответа;
  • если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
  • если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).

Этапы (административные процедуры (действия)) при предоставлении государственной услуги:

  1. Регистрация запроса и его передача на исполнение.
  2. Анализ тематики запроса.
  3. Направление запроса на исполнение по принадлежности в другой государственный архив (при отсутствии документа в данном архиве).
  4. Подготовка ответ на запрос.
  5. Отказ в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований).
  6. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.

Оценка качества предоставления государственной услуги:

  • осуществляется через ЕПГУ (личный кабинет);
  • или на портале «Ваш контроль«.

Анонимный опрос о качестве предоставления услуги осуществляется на сайте архива.

Внимание! Запросы, аналогичные по содержанию запросам социально-правового характера (о награждении, эвакуации, об участниках Великой Отечественной войны, о факте подтверждения раскулачивания, репрессий), но подаваемые не в целях социальной защиты граждан, их пенсионного обеспечения, получения льгот и компенсаций, относятся к тематическим (биографическим запросам) и исполняются архивом на платной договорной основе.

Предоставление архивной информации осуществляется только на основании письменного запроса при личном приеме, почтой России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Получение архивных справок, связанных с социальной защитой, назначением пенсий, льгот и компенсаций

Поделиться ссылкой:


  1. официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена 

  2. официальный документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения 

  3. официальный документ архива, дословно воспроизводящий текст или повторяющий изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных, заверенный в установленном порядке (в бумажном или электронном виде 

  4. письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме или рекомендацию по обращению в то или иное учреждение, где по сведениям архива может находиться интересующая пользователя информация. 

▲ Наверх