Информация по запросам

Государственный архив административных органов Свердловской области рассматривает запросы на основании:

Архив исполняет запросы:

  • по документам архивно-следственных дел для подтверждения факта репрессии, уточнения состава семьи, национальности, года рождения, фамилии, имени, отчества и т.п.;
  • по материалам фильтрационно-проверочных дел для подтверждения факта пребывания в плену в годы Великой Отечественной войны (только на граждан, которые были призваны в РККА из г. Свердловска или Свердловской области, а также уроженцев Свердловской области);
  • по документам военного времени фондов военных комиссариатов г. Свердловска и Свердловской области — для подтверждения призыва или гибели (пропажи без вести) военнослужащих в годы Великой Отечественной войны;
  • по документам послевоенного времени фондов военных комиссариатов г. Екатеринбурга и Свердловской области, подтверждающие факт:
    • отсрочки от призыва на военную службу, дату призыва в Вооруженные Силы, а также справки о болезнях и ранениях военнослужащих;
    • приема (увольнения) на работу в военные комиссариаты г. Екатеринбурга и Свердловской области для начисления пенсии;
  • по документам судебных органов, прокуратур Свердловской области, документам таможенной службы и др.

Запросы подразделяются на социально-правовые и тематические:

  • социально-правовые запросы — это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
    Информация о социально-правовых запросах – в разделе «Государственные услуги».
  • тематические запросы — это запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту.
    Срок исполнения тематического запроса по архивным документам государственного архива не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса.
    Тематические запросы исполняются в порядке оказания платных услуг на основании Договора об оказании услуг. Стоимость работ по исполнению запросов установлена Прейскурантом на услуги.

Запросы государственных органов или органов местного самоуправления, связанные с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством, либо в согласованные с ними, сроки. Исполнение таких запросов осуществляется на безвозмездной основе.

Способы отправления запроса в архив

  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ)
    Для получения услуги необходимо перейти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600149/1/form

Информация о государственной услуге на сайте архива.

  • через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
    Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в отделении МФЦ, выбрать его можно на сайте https://mfc66.ru/
  • при личном обращении в Государственный архив административных органов Свердловской области
  • по почте России
  • по электронной почте
    Адрес архива: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620075
    Телефон: 8 (343) 371-58-98

    Режим работы архива:
    Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — с 8.30 до 17.00 часов.
    Перерыв — с 13.00 до 13.30 часов.
    Суббота, воскресенье — выходной день.

Запросы от юридических лиц (организаций) оформляются на бланке организации.

Запросы от физических лиц (граждан) оформляются на бланке заявления в соответствии с тематикой запроса.

Бланки заявлений для отправления запроса в архив

  • Форма образца заявления о подтверждении участия в Великой Отечественной войне
    К сведению:
    В документах военных комиссариатов Свердловской области имеются сведения только на военнослужащих, которые были призваны в армию из города Свердловск или Свердловской области.
    В алфавитных книгах по призыву имеется следующая информация: дата призыва, номер военно-учетной специальности в виде (ВУС-1) без расшифровки специальности. В редких случаях имеется информация: № команды и куда отправлен, партийность, образование, домашний адрес, место работы.
    В извещениях о гибели имеется следующая информация: дата гибели, место захоронения, информация о без вести пропавшем (без указания места захоронения). В редких случаях имеется информация: сведения о ранениях, информация (ФИО) о родственнике и место его жительства (кому было вручено извещение о гибели), войсковая часть (откуда поступило извещение, сведения о награждениях.
    В документах военных комиссариатов отсутствует информация: о боевом пути военнослужащего, фотографии, о составе семьи, месте работы и других биографических данных, личные документы (паспорта и др.).
    Личные дела и учетные карточки, призванных в армию, на хранение в наш архив не передаются.

Вид ответа на запрос

  • архивная справка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
  • архивная выписка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
  • архивная копия — официальный документ архива, дословно воспроизводящий текст или повторяющий изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных, заверенный в установленном порядке (в бумажном или электронном виде);
  • информационное письмо — письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме или рекомендацию по обращению в то или иное учреждение, где по сведениям архива может находиться интересующая пользователя информация.

Поделиться ссылкой:

▲ Наверх