Из воспоминаний майора в отставке Горелкина Ильи Алексеевича
В январе 1943 года военной контрразведкой были получены данные, что в районе Витебска на участке полка, который оперативно обеспечивал И.А. Горелкин, немцами оборудованы два блиндажа, использовавшиеся для переброски агентуры в тыл Красной Армии. Командованием было принято решение разведгруппе перейти линию фронта и захватить всех, кто будет находиться в блиндажах. В состав группы вошел и оперуполномоченный Илья Горелкин.
21 января двенадцать советских разведчиков, миновав ночью линию фронта, к утру уже были в районе вражеских блиндажей и организовали наблюдение. После обеда на лошади, запряженной в сани, приехали четыре человека, трое из которых вошли в блиндаж, а возница уехал обратно.
Операция началась около 20 часов. Часовых удалось уничтожить, но находившиеся в блиндаже, почуяв неладное, открыли стрельбу. В перестрелке двое из них были убиты, один взят в плен. Захваченный немец оказался майором – специалистом по переброске агентуры в наш тыл. Как потом выяснилось, среди убитых были обер-лейтенант – сотрудник Абвера, и агент в форме капитана Красной Армии, имевший необходимые для заброски в тыл документы (в том числе справку о ранении и отпускной документ с выездом в г. Свердловск), а также два ордена и несколько медалей.
По материалам УФСБ России по Центральному военному округу