«Архивным Ведомостям» — 20 лет! Как быстро пролетело время, кажется, совсем недавно мы познакомились с первыми номерами уральской архивной газеты. Сегодня получение очередного ее выпуска является нормой и необходимостью, тем более, что география сообщений газеты расширилась до общероссийских масштабов. Газета компактно и оперативно, а, главное, благожелательно и заинтересованно, информирует о жизни, событиях и проблемах архивных учреждений, делится позитивным опытом работы многочисленной армии любящих свое дело архивистов. Создателям газеты все время удается увидеть и предложить свежий взгляд на обычные вещи. Например, последние выпуски «Ведомостей», с помощью отправившихся в Москву на повышение квалификации уральских специалистов, знакомят изнутри с повседневной работой федеральных архивов. Квалифицированный и вдумчивый подход к делу, видение перспектив и возможностей применения новых приемов и технологий в своем учреждении привлекают и стороннего читателя этих материалов.
От всей души поздравляем всех, кто два десятилетия трудится над тем, чтобы замечательная инициатива издания специальной архивной газеты не угасла! Особые слова благодарности и низкий поклон инициатору ее создания Александру Александровичу Капустину, более 30 лет возглавлявшему Управление архивами Свердловской области, а также подвижнику редактору газеты «Архивные ведомости» Элле Александровне Богомоловой!
А поскольку в юбилеи принято дарить подарки, да такие, чтобы были интересны виновнику торжества и его гостям, свой сделали максимально архивным.
Для зауральской России в 1918-1919 гг. город-крепость Владивосток был главными воротами сообщения с внешним миром. Граждане, прибывавшие сюда морем, получали у Управляющего Приморской областью удостоверение-пропуск для проезда по железной дороге через Омск. Заявления и дубликаты удостоверений частично сохранились, среди них документы двух уральских инженеров, членов Богословского горнозаводского общества. Оба подали заявления и получили пропуска на проезд 30-31 мая 1919 г. Горный инженер, директор правления Богословской железной дороги, директор-распорядитель Богословского горнозаводского общества коллежский советник Рудольф Федорович Цейдлер прибыл из Финляндии по делам службы, «дабы организовать возможно интенсивную работу заводов и дороги после освобождения их от большевиков».
Второй инженер, Владимир Николаевич Волков, директор Богословского медеплавильного завода, возвращался на Урал «из служебной командировки из Америки к исполнению служебных обязанностей в качестве директора».
Надеемся, этот маленький эпизод из прошлой истории будет интересен исследователям истории горных заводов Урала, а лица, сохранившиеся образы, еще раз напомнят о том, что Книга Истории пишется людьми.
С искренними поздравлениями и наилучшими пожеланиями –
коллектив Российского государственного
исторического архива Дальнего Востока