Автор:
Блинова Вера Александровна, 15 лет, п. Привокзальный
Направление: интервью
Рожин Андрей Геннадьевич родился 20 января 1967 года на станции Карпунино Верхотурского района. Сейчас проживает в городе Верхотурье.
— Андрей Геннадьевич, расскажите о Вашей жизни до военных действий и после.
— В 1982 году окончил Пролетарскую среднюю школу, в школе был спортсменом. Свое обучение решил продолжить в училище города Североуральска по профессии автослесарь. Закончил, пошел работать на лесозавод. В 70-е – 80-е годы ДОСААФ обучало призывников, и я по предложению военкомата в течение трех месяцев учился на водителя в городе Нижний Тагил.
— 12 апреля 1985 года призван в армию. Три месяца учебки в/ч 01221 Аягуз-2, Семипалатинская область, Казахстан. В конце первого месяца на построении объявили официально – исполнять интернациональный долг в Афганистане. Сдавали все нормативы, три прыжка с парашютом, высадка с вертолета. Получил младшего сержанта. С 8 августа 1985 года по 20 мая 1987 года служил в отдельном мотострелковом полку № 395 (спецназ ВДВ) г. Пули-Хумри, Калагайская долина. У нас была такая пословица: «Если хочешь жить в пыли – поезжай в Пули-Хумри». Масса заразных болезней существовала в долине смерти. В части командиры готовили нас к местным условиям: знакомили с Кораном, исламом, обычаями, изучали памятки для военнослужащего, чтобы избежать потерь по собственной глупости – отошел к речке за водой, побежал в соседнюю деревню или попал на мины.
— Страшно ли Вам было на территории Афганистана?
— Первый бой самый страшный. Не передать словами. Первый раз попали под обстрел с товарищем не могли найти друг друга, находясь в метре друг от друга.
— Алексей Геннадьевич, с каким девизом Вы шли на службу в Афганистан?
— Защищать родину, защищать родителей, защищать всех. В Советском союзе была холодная война с американцами. Они хотели захватить какую-то часть Афганистана, чтобы выставить свои крылатые ракеты.
— Самый тяжёлый момент?
— Каждый день. Опасность — это тяжело. Практически все время ты на работе на боевых действиях.
— Что было самым страшным для Вас в Афганистане?
— Когда видишь, как гибнет кто-то, но не ты. Начинается безразличие к себе. Боишься за товарищей, а не за себя. Чувство самосохранения уходит на задний план. Отсутствие страха самое страшное.
— Что для Вас война?
— Это тяжелая работа.
— С какими чувствами участвовали в военных действиях, и с какими возвращались?
— Чувств не было, отправляя на войну, вынимают душу. Никаких чувств. Идёт колонна, остановились на ночлег и начинают стрелять, и ты видишь, как твои товарищи падают один за другим. Бой закончился как будто, так и должно быть. Как на работе.
— Была вера в правоту своих действий и победу?
— Да, правота была. Вера в победу появилась, когда бой закончился.
— Как влияло настроение людей на победы и поражения?
— Как в любой армии после боя начинаются будни. Где-то раненных перенести, увезти, прибрать за собой. Это такая же работа, как будто только, что закончили что-то мастерить.
— Праздновали ли вы свой день рождения?
— Мы забывали, что есть такой день как день рождения.
— Было ли название у боевых действий?
— Боевые действия назывались «Реализация».
— Сейчас я знаю, что в Армии солдат хорошо кормят. А как вы питались?
— Питались мы неплохо. В столовой на столе стояло каждому по банке сгущенки. Тушёнки было море. Сигареты постоянно выдавались, кто не курил, тем выдавали сахар коробками. На боевых заданиях выдавался сух поек: банка сгущенки, тушёнка, банка каши, бумажный кулёк сухарей, пол булки черного хлеба, С водой были проблемы. Давали солёную рыбу или верблюжью колючку, чтобы не происходило обезвоживание организма.
— Какие были проблемы из-за воды?
— Солдат боялся бельевых вшей, они съедали человека заживо, потому что там нет воды.
— Самый роковой день для Вас?
— Когда получил ранение и контузию.
— Какие есть ранения?
— Осколочные, пулевые, ножевые в рукопашном бою и контузия.
— Как получили контузию?
— Сопровождали уральскую колонну. Заходили в горы и нам устроили тир1. Шел последним, машину сразу пробили, отлетел задний мост от КАМАЗа, и я, вырвавшись вперёд, вызываю весь огонь на себя. Моджахеды переключили все оружие на меня и добили, а колонна ушла. Когда вышел из боя, командиру роты сказал уводи всех, я останусь здесь, вся колонна вовремя ушла. Меня забрала следующая колонна и сразу в госпиталь.
— Как сложилось мирное время после военных действий в Афганистане?
— Лет 5-7 не мог привыкнуть к мирной жизни. Тишина была ужасная. Не мог уснуть, через 5 лет начал потихоньку привыкать.
Но до сих пор Андрей Геннадьевич живет в войне. Отслужив в армии, Андрей вернулся на родной завод ВКЛПК, где проработал до апреля 1994 года. Из-за полученных ранений в Афганистане ему пришлось уйти на пенсию по инвалидности. У Андрея Геннадьевича семья, вместе с женой Ларисой воспитали дочь, сейчас растет внучка. Андрей Геннадьевич занимается патриотической деятельностью в ГО Верхотурский. Он частый гость в школах.
Эта публикация участвовала в конкурсе «По следам войны».
Оценок: 7.
Поделиться ссылкой:
Тир — это с одной стороны за тобой отвесная стена, со стороны будет пропасть или обрыв, дорога узкая. Сначала бьют головную машину и заднюю, а потом как в тире к центру, начиная с краев. Задача кто находиться в середине выпутаться так, чтобы освободить путь движений или вперёд, или назад, это была самая главная цель. Если только идёт подрыв головной или задней машины из середины бронированная техника сразу разворачивается и идёт на помощь или в голову, или в хвост. По пути стараются подбитые машины сразу убрать, чтобы освободить движение колонне. Колонна может состоять из нескольких десятков машин. Твоя работа спихивать машины, а у оператора наводчика найти откуда стреляют. Оператору самое главное засечь откуда произошел выстрел. ↩