Полное название государственной услуги:
«Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Какую архивную информацию можно получить для назначения пенсии, льгот или компенсаций:
по документам военных комиссариатов Свердловской области:
- сведения об участии в Великой Отечественной войне (призыв, гибель, пропажа без вести, пребывание в плену, ранения, болезни, демобилизация, награждения);
- сведения о службе в Вооруженных Силах в СССР и РФ (призыв, болезни);
- трудовой стаж в военных комиссариатах Свердловской области;
- факт подтверждения раскулачивания, политических репрессий (статья 58 УК РСФСР), репатриации.
Срок предоставления государственной услуги:
не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации запроса
Как получить государственную услугу:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ)
Для получения услуги необходимо перейти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600149/1/form
- через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в отделении МФЦ, выбрать его можно на сайте https://mfc66.ru/
- при личном обращении в Государственный архив административных органов Свердловской области
Адрес архива: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, Свердловская область
Телефон: 8 (343) 371-58-98
Режим работы архива:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — с 8.30 до 17.00 часов.
Перерыв — с 13.00 до 13.30 часов.
Суббота, воскресенье — выходной день.
Информация по запросам в архив: https://гааосо.рф/?page_id=2659
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается!
Кому предоставляется:
физическим или юридическим лицам
Какие документы необходимы для получения государственной услуги:
- письменный запрос о предоставлении государственной услуги в подлинном экземпляре;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, о браке, о смерти);
- доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для представителя заявителя).
Внимание! В целях своевременного информирования заявителей в личный кабинет на сайте Госуслуг (на электронную почту) об этапах и результате оказания услуги, при личном визите в архив необходимо знать свой СНИЛС.
Когда в приеме запроса откажут:
- непредставление заявителем документов, удостоверяющих личность (доверенности) или представление документов, утративших силу;
- неправильное заполнение запроса или отсутствие в нем темы, вопроса, события, факта, сведений и хронологических рамок искомой информации (запрос может содержать только одну тему, вопрос, событие, факт, сведения);
- заполнение запроса, неразборчивым, не поддающимся прочтению почерком.
Когда в предоставлении государственной услуги откажут:
- если в запросе заявителя отсутствует тема (вопрос) или сведения события, факта, сведений и хронологических рамок искомой информации;
- если запрос касается темы (вопроса), не связанного с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- если ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы, обстоятельства или отсутствует просьба повторного предоставления ответа;
- если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).
Этапы (административные процедуры (действия)) при предоставлении государственной услуги:
- Регистрация запроса и его передача на исполнение.
- Анализ тематики запроса.
- Направление запроса на исполнение по принадлежности в другой государственный архив (при отсутствии документа в данном архиве).
- Подготовка ответ на запрос.
- Отказ в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований).
- Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.
Оценка качества предоставления государственной услуги:
- осуществляется через ЕПГУ (личный кабинет);
- на портале «Ваш контроль«;
- на сайте архива осуществляется анонимный опрос о качестве предоставления услуги.
Регулирующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Закон Свердловской области от 25.03.2005 № 5-ОЗ «Об архивном деле в Свердловской области»»
- Административный регламент предоставления государственными архивами Свердловской области государственной услуги «Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации» (Утвержден Приказом Управления архивами Свердловской области от 28.04.2023 № 27-01-25/55).
Внимание! Запросы, аналогичные по содержанию запросам социально-правового характера (о награждении, эвакуации, об участниках Великой Отечественной войны, о факте подтверждения раскулачивания, репрессий), но подаваемые не в целях социальной защиты граждан, их пенсионного обеспечения, получения льгот и компенсаций, относятся к тематическим (биографическим запросам) и исполняются архивом на платной договорной основе.
Предоставление архивной информации осуществляется только на основании письменного запроса при личном приеме, почтой России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Поделиться ссылкой:
официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена ↩
официальный документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения ↩
официальный документ архива, дословно воспроизводящий текст или повторяющий изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных, заверенный в установленном порядке (в бумажном или электронном виде ↩
письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме или рекомендацию по обращению в то или иное учреждение, где по сведениям архива может находиться интересующая пользователя информация. ↩