Государственный архив административных органов Свердловской области рассматривает запросы на основании:
- Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях (утверждены Приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 № 24 (в ред. от 26.09.2022 № 117))
Архив исполняет запросы:
- по документам архивно-следственных дел для подтверждения факта репрессии, уточнения состава семьи, национальности, года рождения, фамилии, имени, отчества и т.п.;
- по материалам фильтрационно-проверочных дел для подтверждения факта пребывания в плену в годы Великой Отечественной войны (только на граждан, которые были призваны в РККА из г. Свердловска или Свердловской области, а также уроженцев Свердловской области);
- по документам военного времени фондов военных комиссариатов г. Свердловска и Свердловской области — для подтверждения призыва или гибели (пропажи без вести) военнослужащих в годы Великой Отечественной войны;
- по документам послевоенного времени фондов военных комиссариатов г. Екатеринбурга и Свердловской области, подтверждающие факт:
• отсрочки от призыва на военную службу, дату призыва в Вооруженные Силы, а также справки о болезнях и ранениях военнослужащих;
• приема (увольнения) на работу в военные комиссариаты г. Екатеринбурга и Свердловской области для начисления пенсии; - по документам судебных органов, прокуратур Свердловской области, документам таможенной службы и др.
Запросы подразделяются на социально-правовые и тематические:
- социально-правовые запросы — это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
Информация о социально-правовых запросах – в разделе «Государственные услуги».
- тематические запросы — это запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту.
Срок исполнения тематического запроса по архивным документам государственного архива не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса.
Тематические запросы исполняются в порядке оказания платных услуг на основании Договора об оказании услуг. Стоимость работ по исполнению запросов установлена Прейскурантом на услуги.
Запросы государственных органов или органов местного самоуправления, связанные с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством, либо в согласованные с ними, сроки. Исполнение таких запросов осуществляется на безвозмездной основе.
Способы отправления запроса в архив
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ)
Для получения услуги необходимо перейти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600149/1/form
- через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в отделении МФЦ, выбрать его можно на сайте https://mfc66.ru/
- при личном обращении в Государственный архив административных органов Свердловской области
- по почте России
- по электронной почте
Адрес архива: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620075
Телефон: 8 (343) 371-58-98
Режим работы архива:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — с 8.30 до 17.00 часов.
Перерыв — с 13.00 до 13.30 часов.
Суббота, воскресенье — выходной день.
Запросы от юридических лиц (организаций) оформляются на бланке организации.
Запросы от физических лиц (граждан) оформляются на бланке заявления в соответствии с тематикой запроса.
Бланки заявлений для отправления запроса в архив
- Форма образца заявления о подтверждении участия в Великой Отечественной войне
К сведению:
В документах военных комиссариатов Свердловской области имеются сведения только на военнослужащих, которые были призваны в армию из города Свердловск или Свердловской области.
В алфавитных книгах по призыву имеется следующая информация: дата призыва, номер военно-учетной специальности в виде (ВУС-1) без расшифровки специальности. В редких случаях имеется информация: № команды и куда отправлен, партийность, образование, домашний адрес, место работы.
В извещениях о гибели имеется следующая информация: дата гибели, место захоронения, информация о без вести пропавшем (без указания места захоронения). В редких случаях имеется информация: сведения о ранениях, информация (ФИО) о родственнике и место его жительства (кому было вручено извещение о гибели), войсковая часть (откуда поступило извещение, сведения о награждениях.
В документах военных комиссариатов отсутствует информация: о боевом пути военнослужащего, фотографии, о составе семьи, месте работы и других биографических данных, личные документы (паспорта и др.).
Личные дела и учетные карточки, призванных в армию, на хранение в наш архив не передаются.
- Форма образца заявления для получения информации по архивно-следственным делам (о факте применения репрессии)
К сведению:
В документах фонда «Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области» имеются сведения только на граждан, проживающих на момент ареста в городе Свердловске и Свердловской области, осужденные по 58 статье Уголовного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
Вид ответа на запрос
- архивная справка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
- архивная выписка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
- архивная копия — официальный документ архива, дословно воспроизводящий текст или повторяющий изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных, заверенный в установленном порядке (в бумажном или электронном виде);
- информационное письмо — письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме или рекомендацию по обращению в то или иное учреждение, где по сведениям архива может находиться интересующая пользователя информация.