Показания настоятеля Верхотурского монастыря Ксенофонта по делу о вскрытии мощей Симеона Верхотурского

Документ № 27(26)

Показания настоятеля Верхотурского монастыря, Архимандрита о. Ксенофонта (Медведева) по делу о вскрытии мощей Симеона Верхотурского

[г. Верхотурье]1

2 октября 1920 года

…и почитание Мощей вызывается не цел[ость]2 их, а нетленные останки, через которые по вере получаются3знамения и исцеления. И что Мощи Праведного Симеона прославлялись, как видно из описаний, именно [через]4 такие знамения, бываемые для многих находящихся за 1000 верст и совершенно не знавших о существовании не только мощей, но и самого гор. Верхотурья. [Далее]5 говорит – что вероятно многие в гроб[у]6 предполагают видеть цельносно[…]7 тело Праведника, как и я предполагал до 1918 года, но должен предупредить, что вы увидите только нетленные останки, т.е. кости8. Но для верующих это не может послужить соблазном, а кто веровал, тот и будет верующим9. А поэтому я просил народ подчиняться вам […]10 и требованию власти. И спокойно отнестись к этому. Что от не спокойствия выйдет только нежелательное народное волнение. Затем на спрос согласны ли верующие подчинится, последовал ответ: согласны, но только, чтоб раскрывали в храме и священнослужители, а не миряне. После этого были введены в храм вооруженные красноармейцы, и весь народ был вытеснен из храма. И когда все успокоились я и несколько Иеромонахов скрепя сердце взяли11 из раки гроб и вынесли на крыльцо по указанию комиссии – и здесь были сняты покровы – и вот останки были выложены на стол. Часа через два, когда [весь] народ уже почти разошелся, мне было передано распоряжение: унести останки в храм и сложить на прежнее место, только не прикрывать покровами; так мною и было сделано. После этого народ по-прежнему стал молиться и прикладываться к мощам. Архимандрит Ксенофонт Медведев12.

ГААОСО. Р -1. Оп. 2. Д. 34840. Л. 50. Оригинал. Чернила.

Показания настоятеля Верхотурского монастыря, Архимандрита о. Ксенофонта (Медведева) по вопросу местонахождения серебряной раки, в которой находились мощи Симеона Верхотурского

[г. Верхотурье]13

15 октября 1920 года

Дополнительный допрос

1920 г. Октября 15 дня архимандрита Верхотурского монастыря Ксенофонта Петров14. Медведева о серебряной раке весом в 4,5 пуда из под мощей «Симеона Праведного». мощам.

Показал: что серебряная рака из монастыря в июле месяце с. г. была эвакуирована до Краснослободского женского монастыря и была [спрятана]15 вплоть до февраля месяца этого года и затем она была переведена в Верхотурский […]16 монастырь и поставлена на своем [старом]17 месте, где и находится в настоящее время. Архимандрит Ксенофонт Медведев18.

Еще добавил, что рака была в Краснослободском монастыре закопана в земле из-за боязни похищения ея19 и происходящей там паники, в Введенском женском монастыре я же оставался, а по назначении высшей духовной власти служил около 2-х недель [в ноябре м. п. г.]20 и возвратился обратно в гор. Верхотурье. Архимандрит Ксенофонт Медведев21.

Зам. Уполном.22

Подпись23


Помета24: Написанному вверху верить.

ГААОСО. Р -1. Оп. 2. Д. 34840. Л. 50 об. Оригинал. Чернила.

Поделиться ссылкой:


  1. Предположительно 

  2. Буквы расшифрованы по смыслу 

  3. В тексте подчеркнуто красным карандашом 

  4. Слово расшифровано по смыслу 

  5. Слово расшифровано по смыслу 

  6. Буквы расшифрованы по смыслу 

  7. Часть слова неразборчива 

  8. В тексте подчеркнуто красным карандашом 

  9. В тексте подчеркнуто красным карандашом 

  10. Слово неразборчиво 

  11. В тексте подчеркнуто красным карандашом 

  12. Подпись. Расположена сразу после основного текста 

  13. Предположительно 

  14. Сокращение от Петровича. Так в тексте 

  15. Слово расшифровано по смыслу 

  16. Слово неразборчиво 

  17. Слово расшифровано по смыслу 

  18. Подпись. Расположена сразу после текста абзаца 

  19. Так в тексте 

  20. Дописано над строкой. Вероятно, следует читать: «в ноябре месяце прошлого года» 

  21. Подпись. Расположена сразу после текста абзаца 

  22. Написано карандашом 

  23. Выполнена карандашом 

  24. Расположена сразу после текста. Выполнена карандашом 

▲ Наверх